Яндекс.Метрика

Об узаконивании полетов

  • 22 Ответов
  • 15070 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Aleksei

Об узаконивании полетов
« : 12 Авг. 2009, 21:53:49 21:53 »
Поступило предложение от начальника Екатеринбургского зонального центра Единой системы организации воздушного движения в РФ (ЗЦ ЕС ОрВД) Левченко Сергея Николаевича об узаконивании использования парапланеристами воздушного пространства (ВП). Учитывая вот эту информацию: «С 2009 года обязали начальников РЦ возбуждать дела об административных правонарушениях (оформлять протоколы). Сейчас заключены Соглашения по взаимодействию для пресечения нарушений порядка ИВП между РЦ ЕС ОВД и местными органами МВД, ФСБ.», лично я считаю, что грех не воспользоваться предложением Сергея Николаевича. Сведения о наших парадромах размещены в «Местах облетованных» на сайте ural-sky.narod.ru. Учитывая вышеперечисленное, появление представителей контролирующих органов в местах полетов, и санкций к нарушителям – ИМХО вопрос времени.

Реально для получения разрешения на использование ВП, сейчас от нас требуется совсем немного:
1.Оформить и зарегистрировать в установленном порядке инструкцию по производству полетов (ИПП) в зоне парадрома. Образец инструкции – ural-sky.narod.ru/texts/ipp.doc
2.Подавать заявку на производство полетов до 14-00ч. суток, предшествующих полетам. Пока что – подача заявки по факсу, но на рассмотрении решение вопроса подачи заявки через Интернет.
3.Уведомлении по сотовому телефону о начале полетов в соответствии с заявкой.

Конечно, для реализации всего этого требуется наличие РП – организатора реализации этих требований.
Ваши соображения?


Привожу информацию, из переписки с Сергеем Николаевичем.

***
Посмотрел Ваш сайт, понравился, в т.ч. виртуальный (оперативно реагирует на изменения, только вчера по телефону в общем согласовали полеты над Бахаревкой, а вечером уже опубликована рекламная информация  клуба «Вектор-Пермь).
Предлагаю взаимовыгодное сотрудничество.
Я Левченко Сергей Николаевич, начальник Екатеринбургского зонального центра Единой системы организации воздушного движения в РФ (ЗЦ ЕС ОрВД), отвечаю за использование воздушного пространства на территории Уральского и части Приволжского ФО. Крайне заинтересован, чтобы полеты выполнялись в соответствии с установленным порядком и обеспечивалась безопасность как парапланеристов, так и других участников воздушного движения.
Готов предоставить нормативные документы и справочную информацию,  ответить на вопросы и оказать помощь в разработке ИПП.
В конечном итоге расширить возможности Вашего сайта.  Если предложение заинтересовало, жду ответа.

***
141.  Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), а также на подобранных на период полетов площадках, естественных склонах, выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД (ФАП полетов в ВП РФ).
Как реализовать на практике  положения этой статьи:
1.  Перечень площадок, с которых выполняются полеты на относительно постоянной основе, сформирован (на сайте два перечня – парадромы Пермской области и Энциклопедия парадромов Удмурсткой республики, всего 15 ед.). Давайте начнем с них.
2.  Для того, чтобы упросить процедуры, я предлагаю оформлять не ИПП на посадочную площадку (парадром) в связи с тем, что для полетов не требуется специально подготовленный земельный участок, а ИПП на выполнение полетов в зоне. В этом случае не надо согласовывать инструкцию со специально уполномоченными государственными органами в области авиации  (Росавиация, Росаэронавигация, штабом объединения ВВС и ПВО – он в Ростове), а только с начальником Пермского РЦ ЕС ОрВД.
3.  ИПП в зоне составляется по упрощенной схеме, путем ответа на вопросы (образец по Кургану прилагаю ural-sky.narod.ru/texts/ipp.doc), ничего сложного нет. После согласования ИПП с РЦ и утверждения,  сведения об установленной зоне полетов на парапланах я публикую в Инструкции Екатеринбургской зоны ЕС ОрВД и довожу до всех заинтересованных сторон.
4.  Подача заявок на полеты: по интернету законодательством не предусмотрена, можно подавать по сети АФТН, федеральным телеграфным каналам связи, ФАКСу.
Технически я готов принимать планы по интернету, но прием будет осуществляться по паролю с целью защиты ЦКС, то есть не кто захотел, а только зарегистрированные у меня пользователи.
5.  Информация о начале, окончании, переносе или отмене полетов передается в РЦ ЕС ОрВД по сотовому телефону (далее эта информация доводится РЦ через дежурного штурмана на предполетных указаниях до летного состава). Безопасность полетов в указанных районах обеспечивается введением ограничений или путем выполнения требований ПВП, т.е. визуальным расхождением. Я несу ответственность за организацию  доведения достоверной информации о воздушной обстановке как до экипажей ВС, так и до Вас.
6.  По вопросу о применении КоАП. Начиная с 2008 года применяется на Урале, как прокуратурой, так и Росаэронавигацией. С 2009 года обязали начальников РЦ возбуждать дела об административных правонарушениях (оформлять протоколы). Сейчас заключены Соглашения по взаимодействию для пресечения нарушений порядка ИВП между РЦ ЕС ОВД и местными органами МВД, ФСБ. На практике при проведении в июне в Екатеринбурге Саммита ШОС, в целях выполнения установленного запрета на полеты в радиусе 200 км, милиция ходила и опечатывала дельталеты, самолеты, гаражи и т.д. Не самый лучший вариант.
***
1. По размещению информации на форуме для обсуждения - не возражаю.
2. По подаче планов полетов по сети Интернет - вопрос решаю, я лично - за.
3. Искусственные препятствия - оформляются на кроках. Особенности использования ЛА (зоны турбулентности и т.д.) определяется РЛЭ, в этих вопросах Вы разбираетесь лучше меня. В разрабатываемой ИПП предлагаю делать только ссылку. Если есть желание все это описать - то можно оформить ИПП в текстовом виде (а не в табличном). Методика написания есть. Могу выслать.
4. В подаваемых заявках для полетов в зоне (форма УТП) указывается общее количество ЛА, их типы и фамилия РП. Форма плана не предусматривает конкретизацию по участвующим в полетах, поэтому проблем со своей стороны не вижу - в этом случае ответственность на организаторе (см. п. 5).
5. РП (старший или ответственный) должен быть, ведь кто то должен оформить заявку, позвонить и т.д.
6. При выполнении Ваших полетов отсчет высоты абсолютный, т.е. от уровня земли, а самолеты на высотах ниже нижнего эшелона пилотируют по минимально приведенному давлению. Безопасность от столкновения с другими ВС в воздухе по высоте обеспечивается эшелонированием в 150 метров и ее должны обеспечить органы управления полетами при задании экипажу высоты полета. Инструкция (установление зоны обязательно).
7. Радиостанции Вам не нужны. При необходимости управление осуществляется подачей визуальных сигналов.
***
« Последнее редактирование: 15 Авг. 2009, 20:15:24 20:15 от Aleksei »

*

Оффлайн ОчУмелый

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #1 : 13 Авг. 2009, 13:07:34 13:07 »
 А с каких высот начинается это самое ВП ?  Если собрался полетать на мелкой горке над йолками за компанию с воронами? тоже надо спрашивать?
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #2 : 13 Авг. 2009, 22:31:21 22:31 »
 >:( Блин!!! Опять согнать в кучу, как при совке? Почему я не могу организоваться индивидуально, согласно конституции? У нас что, воздушное движение намного интенсивнее, чем в Европе? Разве не достаточно, довести до всех зоны полётов  большой авиации и запретить туда не санкционированные залёты СЛА? И в самом деле, почему не разрешить полёты в динамике и с горки в низ (как на лыжах) без предварительной заявки?
Сергей Николаевич приглашаю вас на наш форум не как зрителя, а как участника представителя власти.

*

Оффлайн Aleksei

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #3 : 14 Авг. 2009, 20:19:52 20:19 »
В общем, как я понимаю, пока что выглядит все следующим образом.
ВП мы используем совершая полеты. Неважно на какой высоте от поверхности/вершины/елок. Законодательство наше такое. Если прописываем в инструкции по производству полетов возможность их производства ниже вершины склона без оформления разрешения на использование ВП и эту инструкцию утверждают в РЦ ОРВД -- прикрываемся от возможных контролирующе-проверяющих этой инструкцией. Но не факт, что инструкцию такую утвердят. Хотя попытаться -- можно. Хотя бы на примере одного парадрома, а там -- видно будет.
В любом случае -- есть реальное предложение попытаться узаконить то, за нарушение чего, можно попасть на протокол и штраф в 2500р. Пробовать будем? Дайте мне оформленную ИПП по парадрому и я постараюсь ее утвердить. "Оформленную" -- по тем пунктам, которые в силах заполнить сами. Запретные зоны и телефоны для связи с ОрВД надо будет уточнять применительно к каждому парадрому (регионально -- Ижевск/Пермь). С кем связаться по этим вопросам -- у меня есть.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #4 : 15 Авг. 2009, 09:02:22 09:02 »
Алексей, убивает то, что нужен постоянный РП, а где его взять, он ведь и работает где то, и семья, и дача у него есть, да и в отпуск ему съездить хочется, и найти его как? он ведь не на парадроме живёт. Получается что я буду зависеть от него, а это нарушение конституции РФ где прописано моё право строить отношения с государством без посредников, платных или бесплатных.

*

Оффлайн pilot72

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #5 : 15 Авг. 2009, 09:51:02 09:51 »
Может, Паша, ты и прав, но инспектор на дороге тоже обязан обеспечивать безопасность движения, а не стричь с тебя деньги. Все будет как в России и как всегда!
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #6 : 15 Авг. 2009, 09:59:39 09:59 »
Ну так инспектор и есть представитель государства, а РП нам предлагают найти за свой счёт, вот в чём разница. А ОрВД и есть ГАИ отлько в воздухе, ведь на дорогах нас не заставляют вступать в общества водителей и не предписывают общатьтся с властью только через их председателей, на кой тогда нужны эти органы живущие на мои налоги если я не могу с ними общаться на прямую, а должен нанимать ещё посреника. Наш воздушный закон, это копия советского и не учитывает современную ситуацию, тогда и лётную ткхнику покупало государство и сленило за техническим состоянием тоже оно и за счёт гос средств. Так зачем натягивать закон, рассчитанный на госорганизации, на индивидуального гражданина.
PS: Да в лес нам можно ходить и без упраления из ГАИ и на дорогу выехать без каждодневного уведомления достаточно раз получить права.
« Последнее редактирование: 15 Авг. 2009, 10:10:50 10:10 от Павел Крылов »

*

Оффлайн Aleksei

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #7 : 15 Авг. 2009, 18:40:41 18:40 »
А давайте попробуем сформулировать предложения организации полетов с учетом требований законодательства и устраивающих всех пилотов, возникающих при этом обязанностей. Я уже предлагал Сергею Николаевичу организацию заявки на полеты на парадроме посредством регистрации в интернете, но это предложение не прошло в виду требований законодательства обязательного письменного (или посредством ФАКСа) обращения. Давайте ваши предложения на этот счет.

*

Оффлайн pilot72

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #8 : 15 Авг. 2009, 21:28:37 21:28 »
В Кунгуре заявки подаются, только как ни крути это денег стоит, ну там факс, инет, звонки по сотовому телефону, ну и желательно оплата трудов РП. Если любой сможет, то пожалуйста никто не против, был бы порядок только.
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #9 : 17 Авг. 2009, 00:20:09 00:20 »
Я думаю, все утрясется следующим образом. В динамике будем колбаситься сами по себе (без улетов на маршрут), а маршруты  летать с разрешением (оно и понятно, высота, в отличие от динамика, может быть достаточной для встречи с гражданским воздушным транспортом). ОрВД гоняться за нами по горкам, если мы ни кому не мешаем, нужды нет. Но динамик - это тупик, дует юг два раза за сезон. У нас отличные возможности для маршрутов, надо развиваться, тренироваться, ездить на соревнования. И привыкать взаимодействовать с летными властями. Они не кусаются. Я работал с доброжелательными, профессиональными и компетентными людьми.
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн levchenko

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #10 : 17 Авг. 2009, 11:24:09 11:24 »
 :)Здравствуйте все!
Радует, что мое предложение о сотрудничестве нашло если не по всем вопросам понимание, то хотя бы отклик.
Два момента, которые, как я понял, Вас волнуют больше всего:
1. РП - не надо понимать этот термин буквально, я его применил с целью сокращения пр  переписке (Руководитель полетов - специально обученый человек с соответствующими допусками и т.д.). Речь идет о том, что в случае если выполняются полеты группы прапаланеристов, то кто то один должен вхзять на себя общественную нагрузку оформить заявку на полеты и сделать звонок в РЦ, а не каждый будет мне звонить и писать.

2. Подача заявок - у меня есть желание разрешить СЛА их подавать по Интернету, так проще Вам и мне (их обрабатывать и расылать по сети АФТН, чем работать с ФАКСом). Техническая сторона уже проработана. Осталось только принять политическое решение.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #11 : 17 Авг. 2009, 18:49:52 18:49 »
Сергей Николаевич
По первому вопросу, я понял так, сговорились мы с кемнибуть полетать бросили жребий кто сегодня РП, но вот незадача со вторым вопросом, ни у кого из нас нет авторизации на вашем сервере, что делать?
И как быть с оформлением? оформлять каждую кочку как парадром или только потенциально улётные (на маршрут имею в виду)? И как тогда быть с неулётными, не оформлеными, кочками? Слететь с них в низ можно или нельзя?
И как я понимаю заявку можно подавать только на оформленный парадром? А если узнали про потенциально интересное но не облётанное место как быть? А может оформить весь Пермский край как единый парадром за исключением зон и коридоров?
« Последнее редактирование: 17 Авг. 2009, 19:00:52 19:00 от Павел Крылов »

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #12 : 19 Авг. 2009, 08:44:06 08:44 »
Сергей Николаевич! Есть несколько конкретных вопросов!

1. Входит ли в зону ответственности Уральского РЦ Можгинский район Удмуртии?

2. Какова максимально разрешенная высота летной работы на оформленной плащадке?

3. Возможно ли выделение воздушного коридора для выполнения маршрутных полетов? Его потолок и протяженность?

4. Возможно ли оформление нескольких площадок, пока трех. Несет ли это какие-то финансовые затраты при оформлении?
« Последнее редактирование: 19 Авг. 2009, 08:45:14 08:45 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн levchenko

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #13 : 19 Авг. 2009, 10:54:59 10:54 »
Что бы было понятно, с какой целью я влез в Ваши полеты (не для того, чтобы "построить", и не потому, что мне больше нечего делать - в суточном плане Екатеринбургского ЗЦ ежедневно обеспечивается до 1100 полетов по ВТ и до 300 ниже нижнего эшелона, по каждому смена принимает решение):
- НПП ГА-85 п. 6.7.2 "При выполнении авиационных работ в районах контролируемых МДП и диспетчерскими пунктами аэродромов МВЛ, их диспетчеры обязаны:
-информировать экипажи воздушных судов (к ним отношу и Вас) имели информацию о воздушной обстановке и обеспечивали безопасность полетов "выдерживанием установленнных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем за полетом другтих воздушных судов (НПП ГА ст. 5.3.1), при этом диспетчер несет ответственность  за "своевременную информацию экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке (НПП ГА ст. 5.3.16). Как он будет выполнять обязанности, сам не имея информации о воздушной обстановке? Вот эту задачу я и пытаюсь решить.
Обращаю внимание, что в случае выполнения всех установленных процедур, он начинает нести ответственность и за Вас по доведению Вам информации о воздушной и метеорологической обстановке, которая должна выдаваться Вам при запросе на ИВП.
По вопросу о высотах полетов и  представляете или нет Вы угрозу другим воздушным судам - решайте сами, например выполнение авиационно - химических работ (АХР) осуществляется на высотах в равнинной местности не ниже 5 метров, над верхушками деревьев леса - не ниже 10 м (НПП ГА ст. 10.2.9), полеты в транспортно - связных районах в равнинной местности не ниже 25 м (ст. 10.6.4) и т.д. При этом установленные минимальные безопасные интервалы по ПВП: по вертикали 150 метров, в горизонте - 5 км. Нарушение указанных интервалов считатется опасным сближением и расследуется комиссиями как серъезный авиационный инцидент.
Это было отвлечение. Теперь ответы на вопросы:
1. Через н.п. Можга проходит граница между Екатеринбургским и Самарским ЗЦ, нужны конкретные координаты.
2. Высоту полетов в зоне определяем на стадии согласования ИПП, из сложившейся пратики предлагаем радиус 5 км, высота  до 500 метров (стандартный вариант), а там дальше как договоримся, норматива по данному вопросу нет. Для тепловых аэростатов например нарезаем зоны до 40 км.
3. Маршрутные полеты обеспечиваются путем установления зоны полетов.
4. Оформление нескольких площадок возможно. Финансовых затрат нет.
5. Установить на Пермский край один парадром - нет (по причинам указанным выше). К сожалению фактически  сейчас мы его  имеем .

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #14 : 19 Авг. 2009, 13:25:10 13:25 »
Добрый день.
Координаты летных мест в Можгинском районе:
1. N56.48485    E052.16963  буксировка с поля с возможностью ухода на маршрут
2. N56.25126    E052.14920  буксировка с поля с возможностью ухода на маршрут
3. N56.38251    E052.39075  динамик склон 53 м
Рождённые ползать!!! Разойдитесь - я взлетаю!!!

*

Оффлайн Grom

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #15 : 26 Авг. 2009, 10:46:42 10:46 »
Так и не ответили по поводу координат в Можгинском районе Удмуртии. Сергей Николаевич, входят наши парадромы в ваш ЗЦ или нет? Для нас это важно.
« Последнее редактирование: 26 Авг. 2009, 10:48:07 10:48 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн levchenko

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #16 : 27 Авг. 2009, 16:59:17 16:59 »
В границах Екатеринбургского ЗЦ находитя только первая площадка (56,48485 с 052.16963в), остальные относятся к Самаре. Для информации - с восточной стороны площадки № 1 расположена вертолетная посадочная площадка  ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа".
Левченко

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #17 : 27 Авг. 2009, 21:33:11 21:33 »
В границах Екатеринбургского ЗЦ находитя только первая площадка (56,48485 с 052.16963в), остальные относятся к Самаре. Для информации - с восточной стороны площадки № 1 расположена вертолетная посадочная площадка  ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа".
Левченко



То, что рядом есть вертолетная площадка нам известно. Каким-то образом это может повлиять на разрешение полетов и оформление площадки?

Ещё вопрос: разрешение на другие две площадки просить в Самаре, а в случае улета с них на маршрут (это преимущественно полеты на восток), коридор будет находиться в зоне ответственности уже Е-бургского ЗЦ, как нам разрешение просить? Особенно актуально направление со второй площадки в направлении Сарапула, Камбарки, Янаула...
« Последнее редактирование: 27 Авг. 2009, 21:38:23 21:38 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн levchenko

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #18 : 28 Авг. 2009, 08:20:27 08:20 »
1. На оформление площадки это не влияет. 2. Выполнение одновременных полетов требует  координации (взаимной информации).
3. Я на Ваш электронный адрес сегодня вышлю фрагмент карты данного района со структурой воздушного пространства. Посмотрите сами по Вашим полетам.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Об узаконивании полетов
« Ответ #19 : 07 Сен. 2009, 19:36:27 19:36 »
Сергей Николаевич, у меня вот такой вопрос. Вот в субботу несколько минут из окна наблюдал салют, наверно метров на 50 взлетали заряды, почему им можно занимать воздушное пространство, да ещё в населённом пункте, взрывающимся предметами без разрешения, а мне парапланеристу у косогора на ту же высоту без разрешения и регистрации парадрома нельзя?

Оффлайн MisterX

Re: Об узаконивании полетов
« Ответ #20 : 19 Дек. 2009, 02:23:59 02:23 »
Мужики, что в итоге ? Получилось взаимодействовать с управлением воздушным движением ? Если да, то как ? Какова технология и как работает на маршрутных полетах и при полетах на горке в динамике.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Об узаконивании полетов
« Ответ #21 : 19 Дек. 2009, 10:43:56 10:43 »
Благодаря Сергею Николаевичу Левченко, оформили и утвердили Инструкции по производству полетов на парапланах в специальных зонах (3 шт.)
Если Ваш район относится к зоне ответственности Екатеринбуржского ЗЦ, то проблем с оформлением зоны не будет, если только она не находится в коридорах движения воздушных судов. Можга относительно удалена от них, поэтому с оформлением проблем не было.
По маршрутам пока вопрос не решался, но в предварительном разговоре Сергей Николаевич сказал, что в принципе вопрос решаемый.

Пока самая большая трудность подача заявок на производство полетов, они должны проплачиваться, для полетов на месте цена одна, маршруты - другая. Точно цифры не скажу, пока заявки подавали через Левченко (начальник уральского неба :) ) и денег не платили, но по правилам заявки  подаются не в Зональном Центре а в Районном Центре воздушного движения, короче, могут быт заморочки по взаимодействию.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн KonAnima

Re: Об узаконивании полетов
« Ответ #22 : 12 Июл. 2010, 11:21:31 11:21 »
Для информации: Левченко С.Н. опубликовал предварительное разбиение ВП на классы, включая выделение зоны G с уведомительным порядком использования: http://www.open-sky.su/?category=32&class=news_articles&id=50
я тэбе адын умный вещь скажу, ты только не обижайся